wallpaper

22December
2014

Самый лучший из всех Гавайских островов , мы тут были уже несколько раз , тут есть великолепные пляжи с белым и золотым песком, на любой вкус, вода в океане чистейшая.
Как только выходишь из самолета  в аэропорту Мауи , сразу погружаешься, как будто в жаркое - парное - влажное облачко  с легким  сладковатым привкусом.  Вдобавок как это здорово ощущать, в Калифорнии холод и дожди , а тут детское, радостное  наслаждение от тропического рая. Мы вылетели из серого мрачного Сан Франциско, как раз в тот день, когда там лил дождь уже вторую неделю практически без перерыва..
Машину мы арендуем за ранее через интернет.
Мауи - второй по величине остров Гавайев и один из крупных остров Соединенных Штатов (площадь 1883 км2). В 2014 году, Мауи имел население 144 444 - третий по количеству жителей остров на Гавайях. Две основные отрасли экономики - сельское хозяйство (сахарный тростник, ананасы, бананы) и туризм. А каких курочек тут выращивают на воле о того мяско у них изумительное уффф, просто прелесть , в любом ресторанчике можно отведать вкуснейшего цыпленка, а также можно и купить свеженького и пожарить дома,  это вам не синтетические ножки Буша .
  Крупные туристические центры рекламируют  тур  - Дорогу к Хана (Hana Highway) - это 8 часов вы едите за рулем своего авто и с окон смотрите по сторонам на природу  , мы наслушавшись восторженных советов американских туристов (американцы фанаты отдыха на колесах, часто на все виды природы они любят смотреть не выходя из машины) ну и мы поехали по этой дороге да что америкосоам хорошо, то для русов ... не лепо, так как дорога длинной  8 часов ... это не ...., да виды красивые , проезжаешь много водопадов где можно остановиться и сфоткатся и просто насладится божественной тропической красотой, но... так долго сидеть на пятой точке для нас жутко. Мы любим плавать, мишки водоплавающие и день без воды это наказание, именно поэтому нам было жалко потраченного времени и денег на этот вид туризма.
Мишки любят ходить своими лапками и плавать тоже своими лапками, а сидеть столько времени в машине уффф , а приходилось так как дорога очень узкая, часто над пропастью , серпантин виляет вокруг большой горы, во многих местах дорога настолько узка, что движение однополосное и надо быть внимательным не гнать, так впереди из за горы и поворота может выскочить такой же джигит на большой скорости и вам надо будет , одному остановится прижаться бочком к горе, практически втопится в неё, чтоб пропустить машину, или наоборот на краю обрыва зависнуть, чтоб опять разминутся с встречной машиной. И так всю дорогу, я знаю от чего американцы любят  такой экстремальный вид гонок, у них в крови получить в кровь больше адреналина от ужастиков (это я поняла когда мы разговорились в одном из ресторанчиков на Гаваях с белыми пожилыми американками приехавшие на отдых из штата Невада, когда они спросили нас какие фильмы больше всего любят русские мы сказали, что комедии, фантастику, исторические и документальные, тут же мы спросили какие фильмы любят они больше всего и ответ нас обезкуражил , практические бабульки любят смотреть фильмы ужасов. Да нам их не понять другой менталитет.)
Вот где нам понравилось погулять так это Национальный парк Халеакала (Haleakala National Park) и Лахайна (Lahaina).
Тут есть прекрасные места и пляжи для подводного плавания, но опасноть в том, что надо обязательно одевать на себя защитный костюм и шапочку лучше всего австралийской фирмы , так как там ткань реально защищает от активного гавайского солнца, так как можно жутко обгореть и тогда отдых будет испорчен.
С нами такая ситуация была когда мы в первый раз приехали сюда отдыхать. С сыном одели обычные плавательные принадлежности, он плавки, я бикини, ну  маску и трубку с ластами все путем, поплыли к рифу ,  а там рыбок видимо не видимо, и все разной раскраски , так увлеклись, что не заметили , как прошло более 2х часов.
Вернулись домой и уфф, кожа красная как у вареных  лобстеров, жуть, но самое жуткое ждало нас через 2 часа, шкура покрылась волдырями огромными, и сибирские мишки белые (с белоснежной шкуркой ) стали похожи на пятнистых лягух. Боль , жар , помогло , то что купили гель охлаждающий с соком алое , тут он есть в аптеках, для таких лосей, как мы . И о чудо боль ушла и пузыри сталаи сдуватся и лопатся, но отдых был испорчен...
Но мишки не привыкли унывать , тут есть много магазинов где можно купить защитные костюмы для плавания и так же и шапочки, что мы и сделали , затарились самыми лучшими шкурко-сберегающими принадлежностями. И в подводные походы  выходили потом только рано утром или вечером.

Oneloa or Big Beach, Makena State Park, Maui, HI - этот пляж самый лучший для плавания , чистейшая вода, ласковые волны и нежнейший песочек
 Природно-климатические условия на этом острове варьируются от пышных экваториальных лесов Хана (Hana) с огромными завораживающими своей красотой водопадами, жаркой и сухой, как Мексика, Лахайна, прохладной и туманной Кула (Kula).

Вода питьевая на острове очень вкусная , как из ручья , тут можно пить её из кранов.

Система дорог и знаков на Гавайях очень хорошо организована, как и на континенте, проблем с ориентированием нет совершенно, наоборот в силу гавайского размеренного режима жизни, все неторопливо и с достоинством. На дорогах вежливость и аккуратность, дороги изумительные .

Мы легко и быстро доехали до домика который заранее сняли - тоже через интернет.  Дом - бунгало с прекрасной зеленой лужайкой и садом с кокосовыми пальмами, авокадо и другими деревьями.
Дом был на берегу океана, так что переодевшись сразу побежали плавать. А вот утром нас ждал сюрприз ...
Проснулись мы как всегда очень рано. На Гавайях это  легко и очень приятно из-за разницы во времени.
А вот самое главное о чем я хочу рассказать ,  вышли мы в сад , птички поют,  кошечка лежит нежится на солнышке , и вокруг тропические растения и деревья и о чудо - это уникальный фрукт Джекфрут , растет он на — вечнозелёном дереве, достигающее высоты 20 м. Листья темно-зелёные кожистые овальные, длиной до 22 см; листва густая.  Плоды вызревают за 3—8 месяцев.
Плоды (соплодия) джекфрута — самые большие съедобные плоды, произрастающие на деревьях: длиной 20—110 см и диаметром до 20 см, они весят до 34 кг.
 Их толстая кожура покрыта многочисленными конусообразными выступами. Молодые плоды зелёные, при созревании становятся зелёно-жёлтыми или коричнево-жёлтыми и при постукивании издают полый звук (незрелые плоды — глухой). Внутри каждый плод разделен на большие доли, которые содержат сладкую жёлтую мякоть, состоящую из сочных скользких волокон. В каждой доле находится по продолговатому светло-коричневому семени длиной 2—6 см; в одном плоде может быть до 500 семян. Нам повезло мы сняли дом для отдыха и в саду у дома росло это дерево.... Утром на завтрак мы сорвали плод размером 40 сантиметров в длину. Разрезали его и о мы тогда даже не знали что это за фрукт и как его едят, поэтому ели руками сочную мякоть - о это божественно вкус , как будто сбитые сливки с ирисками и карамелью и варёной сгущенкой.  Вкуснатища.... сладкоежки меня поймут.   Но....  наши руки стали липкими как от супер клея, нож и стол были в клею . Все части растения, включая кожуру, содержат клейкий латекс, поэтому разделывая плод рекомендуется, смазать руки подсолнечным маслом или надеть резиновые перчатки. Но мы то этого не знали, так , что возилась я не долго оттирая всю кухню, до меня дошло, взять подсолнечное масло и вуаля все чисто и прекрасно.... Перезрелый плод становится коричневым и быстро портится, но в холодильнике его можно хранить 1—2 месяца.

Вот тут написано для чего он очень полезен -
защищает от рака
от астмы
от высокого давления
укрепляет кости
улучшает здоровье и иммунитет
улучшает зрение и улучшает кожу
короче и вкусно и полезно, жаль у нас такой не вырастить фрукт, так он любит тепло.
Джекфрут широко используется в местной кулинарии, как спелый, так и незрелый. Незрелые плоды используют как овощи — их варят, жарят и тушат. Спелые плоды едят в свежем виде, из них делают салаты и десерты. Плоды джекфрута очень питательны и содержат около 40 % углеводов (крахмала) — больше, чем в хлебе. Поэтому (и из-за дешевизны) джекфрут в Индии называется «хлебом для бедных». Семена также питательны — они содержат 38 % углеводов, 6,6 % белков и 0,4 % жиров; их чаще всего поджаривают и едят как каштаны. Древесина джекфрута не повреждается термитами и грибами и используется для построек и изготовления мебели, музыкальных инструментов.
Вот как неожиданно мы открыли для себя новое в мире фруктов.