wallpaper

22December
2014



зимнее славянское Новолетие, Новое Коло (новый круг Яр-Солнца) - 13 Бейлетъ - месяца Белого Сияния и Покоя, или 22 декабря - месяца Десять (по латыни)
Коляда-Колядки - это Праздник Новолетия - конца и начала Летоисчисления ("года") у некоторых славянских Родов.

Все славянские (словянские) праздники были приурочены к астрологическим /астрономическим/ датам по Солнцу:
С 21 на 22 декабря самая длинная ночь в лете ("году") - колдовская, мистическая ночь Корочуна, а на утро - появляется новое, "рождённое как бы заново" Яр-Солнышко - зимнее Новолетие, начинается Новое Коло - день начинает потихоньку прибавляться, начинается праздник Коляда (или или некоторые Рода празднуют как Корочун) - это Белые святки и приурочены они к Зимнему солнцестоянию - с 22 декабря.
Комоедица - Масленица (Весеннее равноденствие - Зеленые святки с 21 марта)
Купала (Летнее солнцестояние - Желтые святки с 22 июня)
Овесень-Овсень (Осеннее равноденствие - Красные святки с 21 сентября)

Примечание: Корочун /Короткий День/, он же Карачун, он же Колотун, он же Калачин (Коло - круг. Чун /тун, тин/ - день.)

Празднование зимнего Новолетия, Нового Коло - Коляды начинали в день зимнего Солнцестояния. По кОлендарю это 13 Бейлетъ, по нынешнему календарю это 22 декабря. Этот день, также День Рождения бога Коляды.

Перед празднеством кудесник воет волком (вещий вой), прогоняя злых духов. Празднование продолжалось 3 дня - с 22 декабря до 25 декабря, как говорили деды об этих днях: "На воробьиный скок длиннее денек".
Днем готовили "Коляду": коллективную еду - складчину, и жгли большие праздничные костры - Краду - всю ночь.

Вокруг деревни противосолонью (движение против Солнца) "Гоняли Попа или Балду" - горящий толстый обрубок бревна.
И ежели удавалось прокатить его от костра вокруг деревни и вернуть горящим обратно в костер - деревню ждало благоприятное житьё.
Для этого парни и девки расчищали от снега дорожку, а "Балду" умасливали - поливали маслом (была и маленькая хитрость "Балду кормили маслом" - в выдолбленное нутро вкладывалась пакля, пропитанная маслом и воском).

/По одной из версий, название церковнослужителя – поп, - это отголосок древнего язычества. В насмешку назван в честь «Попа-Балды», который «служил» одну ночь, а потом весь год валялся на боку. По другой версии - поп - это Прах Отцов Предавший/.

Под утро из этого праздничного костра разносили уголья для возжигания печей.

Водой, настоянной на угольях от костра, поили скот, детей, мыли ею полы. А остатки высыпались возле порога.
С утра устраивалось пиршество, игрища, гульба. В следующую ночь запускали новую Балду и на следующую ночь тоже.

На второй день нельзя было пировать у себя дома - шли по гостям. По очереди друг к дружке.

В последнее утро праздника, из общего костра, приносили "Новый огонь" в печь, которую до того необходимо было обязательно прочистить от золы, и желательно побелить. Скотину кормили хлебом, и поили травяными отварами.
Все обязательно мылись в бане, и приступали к семейному застолью. («Где остатьню ночь проведешь, там "год" и проживешь!»)

После застолья, девки запирались в бане и гадали, а парни устраивали игрища у костра, в который, с последним лучом солнца, последний раз подкладывали дрова.

Устраивались «Огненные чистилища» - прыжки через костер. По одиночке и попарно. При желании можно было дать клятву на верность «Огненный заклят». Для этого необходимо вдвоем прыгнуть через костер и не разжать при этом рук.
Костер – Краду не тушили, а давали ему догореть самостоятельно.

Коляда - это древний обычай "Преломления хлеба" на "Круг" - "С кем хлеб преломил, - то тебе и брат"
Сей обычай проводился на каждый праздник. Иначе говоря, Коляда - это коллективное круговое питание. Складчина.

Этот славянский праздник и обычай зародился в глубокой древности. Для сбора пищи на круговую трапезу и были придуманы "Колядки" - веселые поговорки, прибаутки, побасенки, страшилки, песенки.
Сбором продуктов на Коляду занималась, преимущественно молодежь. Незамужние девки и парни. В сибирских, украинских, белоруских деревнях и по сие время можно встретить группки ребятишек, распевающих «колядки» в надежде получить несколько конфет и пряников.
И им, в общем-то, пока рады.

И ещё:
Калач, Калачин - это Хлеб выпеченный в виде кольца, символизирует собой "круг дня". Откусывая от него, мы начинаем новый круг лета ("года") - новое Коло.

На зеленые и красные святки (Комоедицу и Овесень) пекли блины - символ единения земли и солнца. На желтые святки (Купала) выпекались "Жаворонки" - булочки из каральки связанной в узел и уложенной как "Сидящий жаворонок". А на белые святки - на Коляду (Карачун) пекли именно калачи.

К сожалению сейчас очень многие славянские исконые понятия переиначены или растолкованы на новый лад иудохристианами, а последний патриарший запрет на поклонение Коляде был издан в декабре 1684 года.
И всё же и этот запрет не соблюдался народом - и попы пошли на хитрость - перенеся колядки и белые святки на дни почитания их обрезанного бога (обрезанного года) - с 25 декабря и далее, пытаясь "привязать" их ко своему иудохристианскому эгрегору.
Но всё неуклонно возвращается на круги своя.

Бог Коляда пришёл в этот Мир более восьми с половиной тысяч лет тому назад (то есть в 7 тысячелетии до н. э.), чтобы спасти человечество от духовного вырождения. Собрав 60 высших жрецов разных арийских народов, Коляда начал учить позабытому ведическому знанию. Это было очередное божественное откровение людям нашими богами.

Первый кон жизни дал Бог Род. Суть его заключается в том, что жизнь бесконечна и вездесуща, это — Всевышний. Жизнь на Земле возникла от постепенного нисхождения Всевышнего (Рамха) на планету, сначала в виде его сына Бога Рода, затем в виде Бога Сварога. Тогда же мир был разделен на три части: Правь, Явь и Навь. Человек, существующий в Яви, должен стремиться к небесам. Он должен избегать Зла и Тьмы — Нави.

Второй кон жизни дал миру Бог Велес. Это движение людей от Тьмы к Свету, за движением Солнца.

Следующий кон жизни принёс нам Бог Перун.

Последний раз - кон поведал людям Бог Коляда. Он рассказал собравшимся вокруг него мудрецам о Великом Коло Сварога, о Дне и Ночи Сварога, а также учредил первый кОлендарь (название его означает «Коляды Дар»). Иными словами, Коляда вывел людей за пределы сиюминутного существования, подробно изложив, как движется время и каких перемен от него следует ожидать. Учение, изложенное в «Книге Коляды», рассказывает о Большом и Малых Триглавах.

Скоро наши Боги пошлют нам очередной кон жизни вместе со своим Вестником кона. Ждём с нетерпением...

Согласно КоленДарю (КолядыДару), новые сутки наступают сейчас с 18-00 т.е. уже 21 декабря с 18-00 наступает новое время - 13 Бейлетъ.  Впереди самая длинная ночь в лете ("году") - мистическая ночь Корочуна.

Сварганьте в эту ночь - Краду, хотя бы символическую-маленькую - из веточек. В крайнем случае можно просто зажечь свечу, как символ огня и крады.
Ну а утром 22 декабря - с первыми лучами Яр-Солнца наступает зимнее славянское Новолетие, Новое Коло. Так что - как проснётесь - это и есть начало праздника Коляды - Колядок - Белых Святок.

Как встретишь Новое Коло - таким и Лето будет!
С наступающим зимним Новолетием! - с Новым, молодым Яр-Солнышком!
Силы, Удачи и весёлых Колядок!
Гой Коляда!


Edit Delete