wallpaper

28October
2014

Не пожалели, что заехали в этот прекрасный старинный город.
Название города говорит само за себя РА- солнца свет (Бог Ра), Вен, так же как и Ван- венетты или ваны белые народы вышедшие с территории Руси, На-народа. Дословно город переводится, как Божественный солнечный город народа веннетов.


Именно здесь находится самая уникальная Сан-Витале - переводится, как Солнце Жизни церковь с мозаичным покрытием стен на библейские сюжеты. Базилика была заложена в 527 году и построена 548 году. Наружние стены здания выполнены из кирпича и удивительно , то что столько веков здание простояло и не разрушилось. Архитекторы древности были уникальны они сделали контрфорсы по несущим стенам , за счет этого стены остались в целости и сохранности, контрфорсы, как заботливые руки удерживали все это время уникальное сооружение, учитывая,. то что в Италии постоянно происходят землетрясения и землю, как бы трусит все время, здание церкви осталось целым.
 

Разрез и План церкви
Архитектура Сан-Витале сочетает элементы классического этруского зодчества (купол, порталы, ступенчатые башни) с рускими веяниями, наборный пол храма украшен геометрическим орнаментом.  Аркада ротонды,  Мозаичное украшение капители  , расположенные по дугам, выгнутым к внешним стенам церкви.

Благодаря описанному устройству храма внутренняя часть церкви кажется залитой светом. Использование данного архитектурного решения привело к достижению следующего пространственного эффекта: Выступающие за кольцо подкупольных столбов высокие аркады открывают центральное пространство глазам  сразу же, как только мы входим в церковь.  При взгляде из центра храма аркады воспринимаются как ещё одно кольцо опор, находящееся между столбами и внешними стенами и зрительно увеличивающее интерьер. Наконец, пространственный эффект усиливается своеобразной формой колонн, он как бы парят в пространстве.  Перед апсидой, освещаемой тремя высокими окнами круговой обход ротонды прерывается пресбитерием, окружённым двухэтажными аркадами. Капители  аркады пресбитерия выполнены в форме ажурных корзинок и украшены изображением креста, помещённого между двумя агнцами. Такое оформление однако разрушает тектоническую природу ордера.  здания, проходящей через пресбитерий.


 Для облегчения купола равеннской церкви и для прекрасной звуковой акустики  вместо наполнителя использовались полые глиняные сосуды. Такой же прием архитекторы использовали и в знаменитом пантеоне в Риме.

Храм принадлежал и был построен  солнцепоклонниками этрусками (предки русов)  и поэтому в центре  купол украшен конем , Конь это символ  солнца у славян  в древности .
Затем после захвата христианами всех храмов , сюжеты мозаики стали сменятся на библейские сюжеты , удивительно, что купол они не поменяли.  Слава Богам за это!
Мозаики, которые покрывают весь этот интерьер за исключением цоколя, уникальны , они передают нам все цвета и сюжеты древности без изменений. Люнеты, распалубки, стены, арки, ниши и своды эффектно выделены различными типами декора. Так, ребра крестового свода усилены растительными гирляндами, в то время как фигуры ангелов, олицетворяющих мощь несущих конструкций, поддерживают центральный медальон.

Да приятное чувство прикосновение к древности и радость прикосновения к  наследию предков.


Edit Delete