wallpaper

11January
2016



Колѧда, начало вѣчернего служенiя – 16-ый  час,  т.е. по-совѣтски это 18.00.  Это зимой. Данное Богослуженiе, как и праздник, происходит в День Мѣнари — это совѣтское написанiе, а по-старому – МѢНАРИ,  День Перемѣнъ.  Это День Зимнего Солнцестоянiя.  Этот  праздник у нас связан с двумя событiями:

    Это день, когда Перун освободил из Пекла наших Пращуровъ, коих обманом и сiлой завлекли туда;
    Когда Слънце у нас измѣняет продолжительность ночи и дня.

В это день у нас самая длинная ночь и самый короткий день.  Но это событiе у нас как бы второе, потому что оно произошло у нас когда? 13 тысяч лѣтъ назад, Великое похолоданiе, т.е.  Земля наклонила ось, и поэтому и получилась длинная ночь и короткий день. С тех пор, когда у нас не стало Фатты. А событiе, когда Перун наших освободил, происходило раньше.
Перун, пройдя через Врата Междумiрья в Пекло, освободил из полона всех наших Прѣдковъ, которые обманом и силой были утащены в Пекло, ну, или как бы сейчас сказали – в Рай. Но христианский «Рай» и Славѧнское «Пекло» — это одно и то же место.  Помимо наших Прѣдковъ Перун освободил и других живых существ, которые тоже туда попали в рабство, в полон. Это не обязательно люди, но это тоже мыслящiе формы жизни, ну, как сейчас принято говорить: гуманоидные и негуманоидные.  Но когда они оттуда выходили, вместе с ними и всякая нечисть оттуда выбралась.

Люди у себя в Родах встрѣчали своих потерянных Прѣдковъ,  это — радость, счастье. Что больше всего нежити не любят? Они больше всего не любят радости, и когда они  к людям в хоромы приходили, а везде радость, то они были как бы в растерянности.  Их угощали: давали им стряпню, сладости и пр. продукты.  Люди как бы думали: «Дадим им как «откуп» – угощенье.  И это всё потом нашло отраженiе в празднике, как Колѧдки: одевались ряженными, повторяли сюжет прошлого,  словно бы приходили ряженные в образе нечисти, чтобы забрать наших Прѣдковъ, а им взамѣн им давали булочки, ватрушки и пр. пр.  Отсюда и произошёл праздник, когда люди ходили колѧдовать, а потом его переняли и христиане.

Встретили Прѣдковъ, отметили это, откупились от нежити,  и что происходило дальше? Вѣрнулись-то не все – многiе же погибли.  Поэтому в памѧть тех, кто погиб, была отвѣдена целая недѣля – Недѣля Памѧти Прѣдковъ.  Поэтому у нас после Колѧды через некоторое врѣмя наступает Недѣля Памѧти Прѣдковъ – 9 дней празднуют Памѧть  всех своих Пращуров, всех своих Прѣдковъ.

Но пока люди праздновали (встретили живых и Тризну справляли по Пращурам убитым и пропавшим, по тем, кто  не вѣрнулся, и вообще по всем своим Прѣдкамъ), Перун в это врѣмя  ходил и всю нежить, нечистую сiлу уничтожал.  И вот все его перемещенiе по Земле мы сейчас называем Перуновым Путём. Нежить считала, что, если Он уже прошёл этим путем, то этим же уже больше не пройдёт.  Перун девѧть раз прошёл вот таким путем (рис. 1). Поэтому по окончанию Дней Памѧти Прѣдковъ  у нас и наступал  другой праздник —  Зимний День Перуна, когда полностью  всю эту нечисть уничтожил, завалил вход во Врата горами Кавказскими, и победив sлую сiлу, вонзил в землю сiяющий меч Богъ Перун. Вот так вот вкраце.

В День Колѧды, в День Перемѣнъ (заметьте, перемѣны не только движенiя солнца, т.е. периода дня и ночи, но и перемѣны в другом – зима считается уже идёт как бы на умѣньшенiе, а раз слънца больше, значит, и тепла больше, зима идёт на умѣньшенiе к вѣсне – перемѣны),  Прѣдки вѣрнулись – перемѣны, поэтому и называли: День Перемѣнъ. А раньше бы сказали – Мѣнари, отсюда и происходит слово: МѢНА.

Описанiе самой службы — Прославленiе Колѧды или Колѧда, или Колѧдки.

Заметьте Богъ – Колѧда это мужская структура. Но в этот день, ещё в древности считалось, что у него произошла  и свадьба,  как бы из холостой жизни перешёл в семейную жизнь, понятно? Поэтому  многiе и обращались к его супруге – Колѧдочке, как её называли, чтобы даровала счастье, радость и пр.пр.  Поэтому и в песнях осталось как бы обращенiе имѣнно, говоря соврѣмѣнным ѧзыком, к женской ипостаси Колѧды – к его супруге. Поэтому, когда  будем разбирать песни на Культуре и Традицiях, там, чтобы вы не путались, что есть мужская структура Колѧды, а есть женская.

Сама служба:

«Благословеѵы Боги Свѣтлы и Многомɣдры Прѣдки наша ϟ (перуница).

Ныне и прiснw и отъ Круга и до Круга!

(Круги здесь считают отъ Колѧды и до Колѧды, т.е. отъ  Перемѣнъ и до Перемѣнъ).

И Велику славу рѣчемъ им, такъ бысть, такъ еси, такъ буди,

до скончанiя жизни Мiров, кои сотвориша Родъ – Породитель. ϟ

Во славе ходiѧше  Боги Свѣтлы и Многомɣдры Прѣдки наша.

И учили Праотцы наша угодны земли орати (пахать),

ѧко заповѣдовал нам Богъ Колѧда ϟ,

И злаки сеѧти, ѧко заповѣдовал нам Богъ Колѧда ϟ,

И жати солому на полях страдных, ѧко заповѣдовал нам Бог  Колѧда ϟ,

и ставити хлебный сноп въ жилище своѣм и свѧто чтить его, ѧко заповѣдовал нам Бог Колѧда ϟ.

А превыше всѣго  чтить  Рода Небѣснаго  и Роды своѧ и Прѣдковъ своих,

ѧко заповѣдовал нам Бог Колѧда ϟ.

И перемѣны сотворѧша къ свѣту отворѧша сѧ отъ тьмы

И славу Божичу  рѣчемъ

Слава Колѧде, Богу нашему √ (знамение славы).

Въ славу Боsихъ Свѣтлыхъ и Многомɣдрых Прѣдковъ наша ϟ,

да возрадуютъ сѧ всѣ Дɣши наша перемѣнамъ грѧдущим,

кои указаша  Колѧда – вельми Славний Богъ ϟ.

Он дароваша нам Свѣтъ свой и Мɣдрыѧ  Вѣды, дар хлебосеѧнiѧ, и въ жатве побѣды.

Он день прибавлѧша,  и ночь умѣньшаша, и Свѣтъ отъ Ѧрилы- Слънца день и ночь прославлѧша.

И рѣчём мы славу Колѧде — Богу нашему √ и слава всем дѣѧнiѧмъ Свѣтлым его.

Тако  восславим же Колѧду – Бога нашего, в начале Свѣтлаго Дня перемѣнъ наших. ϟ

Гой да, славеѵ Колѧда,

Снежитъ сёла, города,

Ночь покойну отринуша,

День къ свѣту повѣрнуша.

Радость людїемъ подаривша,

Врази лютыхъ покориша,

Внёсъ Ти свѣтъ въ вси умы

На четыре стороны.

Славѧтъ Тѧ Колѧда, людїе,

Такъ бысть, такъ еси, такъ буди. ϟ.

И восславиша  Свѣтлаи День Колѧды,

И вознесеша славу всимъ Боsим и Прѣдкамъ наша,

И воспомнимъ вси ихъ дѣѧнiя добрыѧ,

Вси ихъ дѣѧнiѧ славны,

Да въ славу Рода небеснаго,

И всихъ Родов наша, и всихъ кланов наша.

И рѣчёмъ мы въ iстину, полагаши сѧ на чисту Совѣсть нашу,

Въ всихъ жилищах и хоромах наша,

Въ Капищах и въ Свѧтилищах наша,

Слава всимъ Вышним Боsимъ наша ϟ.

Да не оскудеет помощь отъ Боговъ наша,

Sело велика и вельми Духовна.

И да будемъ мы достойны Ихъ, чистотой помыслов наша,

И да всими свѣршаемыми дѣѧнiѧми правѣдными наша. ϟ.

И восславим всехъ Пращуровъ, насъ породившихъ,

И сохранивших Природу Мидгарда.

Они наблюдаша за нами из Сварги,

Даруѧ нам помочь въ дѣѧниѧхъ славных

Въ благо Родовъ, въ величье Отчизны,

И отвращают отъ дѣлъ вельми непристойных,

Что въ Пекло безмѣрное врата отворѧют.

И в день сей, трижды славу вознесём Перуну, Богу нашему!

Слава Перуну, Вышнему Богу наша √ √ √ (три раза).

(Зачем знамение славы? Вот же картина Васильева: Слава Богамъ и Прѣдкамъ!  √.)

Он, по отчей воле Вышнего Бога Сварога воспитавша млад Колѧду, по Устоѧм (конам) Рода Небеснаго («по устоѧм» — так было по старой форме, а позже, чтоб понятно было – читают: По законам Рода Небеснаго),

Соразмѣрѧ сь со своей чистой Совѣстью и соблюдаша вси Небесныѧ Законы Сварги Прѣчистай.

И отворѧша наш Боsе Перуни многоравныѧ Врата Междумiрiѧ,

Вѣдущiе во тёмный мiръ пекельный. (Многоравныѧ – означает, что у нас же на равныѧ 16 Чертогов раздѣленъ, поэтому на Вратах тоже 16 дѣлений, поэтому «многоравныѧ»).

И сражаша сѧ Он со врази вельми сiльными и sело тёмными,

И освобождаша Он из полона  безправнаго всих страдальцев и мученников из РАСА Великай,

И  потомков Рода Небеснаго, а тако же всих полонённых существ из мноsих Свѣтлыхъ Мiровъ,  Что вельми наполнѧвша  Сваргу Пречистую. ϟ

И сопроводиша их на Мидгард – Землю стезею правой из мiра пекельнаго,

Въ Родныя Земли их, по родным очагам Родов их, (Он  не только на Мидгард, но и въ Родныѧ Земли их отправил, Он  же освободил  не только наших, но и разных других полонённых существ).

И завалиша  Входъ — Врата  те горами Кавказскими,

Дабы невхожи на Мидгард – Землю были силы из Мiра Пекельнаго,

Вѣдомыѧ кощеѧми тёмными.

И воеваша Перуне тьму вѣсьма сильную, по всей Мидгард – Земле,

И идѧше Он путѧми свастичными, (рис. 1)

И очищаша мiръ земной от нечисти всѧческой,  несѧ чисту радость въ вси проживающiе на Мидгард – Земле Роды Расы Великай.

И победиша sлыя сiлы, вонзил в землю Сiѧющий Мечъ Богъ Перун. ϟ

И воссiѧша Мечъ свѣтомъ вельми чистым, и освѣтиша свѣтомъ прѣчистымъ вси Дɣши человѣческiѧ, До самых глубин, принесѧ Счастье и Радость въ кажду Дɣшу.

И восславимъ Перуновъ День Колѧды за дѣѧнiѧ славны,

Да въ славу всихъ Родовъ Сварги Прѣчистой! ϟ

ГИМН  ПЕРУНУ:

Перуне! Вми призывающихъ  Тѧ!

Славеѵ и Триславеѵ буди!

Здравiѧ и множество Рода

Всей Свѧто Расе дажьди.

Въ День сей колѧдный,

Людїем Радость ѧви!

Родъ прославляша, прави на всеми.

Сгинула дабы Духовнаѧ темѣнь.

Такъ бысть! Такъ еси!  Такъ буди! ϟ

И возжигаемъ Свѧщенный Огонь отъ Живого Огнѧ въ славу Колѧды и Перуна

Въ Капищах и Свѧтилищах наша, на праздниствах и волхованiѧх,

На горах и на холмах, въ лесах и въ дубравах,

У Божьих берёз и Свѧщеннаго Белаго Ирiя.

Духъ Боговъ наша живѣтъ въ техъ дрѣвах и въ Свѧщенных водах,

И они нам даруют нам то, что мы у нихъ  просимъ.

И возглашаем мы славу Богамъ наша, коие суть – Отцы наша, а мы чада их!

Слава всимъ Дрѣвним Боsим наша! √

И будем их достойны чистотой Телес и Дɣш наша,

Коие никогда не умрут.

И не умѣрщвлены Дɣши наша будут въ час смѣрти телес наша,

Ибw все Боги Свѣтлы наша есть iсточникъ хлѣба нашего ϟ (здесь имеет сѧ в виду хлѣбъ – Духовнаѧ поддержка, хлеб же – питательнаѧ среда, а здесь – как Духовнаѧ).

Они еси (т.е. есть) Боги Свѣта, Боги Прави, Ѧви, Нави и Слави.

И мы имеем сiе въ iстину, и iстина сiѧ переборет сiлы тёмныѧ,

И привѣдетъ ны (т.е. нас)  къ благу такъ же  ѧко вела Праотцевъ нашихъ,

Коие сотвориша многiѧ чудеса на родной вотчине нашей.

И рѣчём мы извѣчно: Слава Праотцам Многомɣдрым наша! √

И восславим в день сей Перуна, Бога нашего,

И воспомнимъ Мɣдрость Перунову,

Коию дароваша онъ людїем Родов Расы Великай. (далее, читаются Сантiи 1 и 2 из 1-го Круга Сантiи Вѣды Перуна).

И соблюдаша сiи Заповѣди Перуновы, рѣчём отъ сръдьца нашего:

Слава Перуну Многомɣдрому наша! √ (Вѣчная слава! А вот вѣки  вѣковъ  — это мы кому говорим? Нашим Прѣдкамъ. А Перуну – Вѣчная слава!)

Помнѧ о Боsих и Прѣдкахъ наша,  принесем и мы на Алатырь – Требище жертвы безкровныѧ Богамъ и Прѣдкамъ наша,

И воскурим въ славу ихъ Куренiѧ и Благовонiѧ (далее, возложенiе на жертвенник и алатырный престолы безкровных жертв,  Треб и Даров; зажженiѧ Дɣшистых трав, свѣчей и благовоний, сопровождаѧ каждое дѣѧнiе провозглашенiем: «Слава Колѧде и всемъ Свѣтлым Богамъ и Родамъ наша!»). ϟ

И услыша Боги Свѣтлы и многомɣдры Прѣдки наша зов наш въ День Колѧдный,

И, сохранѧт нас, защитѧт нас Боsи-Покровители  Родовъ наша.

И прiиде помощь велика  отъ Божича Колѧды,

Дабы защищала сiла Духовна нас отъ тьмы безвѣрiѧ

И страданий въ Мiре Ѧви.

И воспримет Божич Колѧда и иныѧ Бози всѧки жертвы безкровны и Требы отъ сръдец чистых.

И глаголим мы общїнно ѧко въ старь, въ урочный часъ, въ всихъ свѣтлыхъ хоромах Родовъ наших,

И на лесных Городищах, и Урочищах, и в дрѣвнихъ Свѧтилищах, и въ Капищах Свѧтых наших,

А тако же въ Скитахъ и Скуфах наших,

Где живѣтъ сохранённаѧ Изначальнаѧ Стараѧ Вѣра Дрѣвнихъ и многомɣдрыхъ Праотьцовъ наших:

Слава Богамъ наша! √

Слава Дрѣвнимъ и Многомɣдрым Прѣдкамъ наша! √

Слава Свѧтой Земле наша! √

Слава всемъ Родамъ Свѧта РАСА! √

Слава Асгарду Дрѣвнему нашему! √

Слава Беловодью Прѣчистому! √

Такъ бысть! Такъ еси! Такъ буди!

ОМ! ϟ

И воспримемъ ѧко въ старь отъ Огнѧ Живаго Свѣтъ въ Дɣши наша!

И зажжёмъ Огонь Свѧщенный в памѧть всихъ Свѣтлыхъ Боговъ наших и Мнагомɣдрных Прѣдковъ наша!

И помѧнемъ всихъ ихъ за братской трапезой общей нашей въ Свѣтлый День Бога Колѧды нашего! ϟ

Вопрос: Почему мы на каждой службе вспоминаем о подвигах Бога Перуна? Зимой – понятно, потому что это совпадает с датой, а вѣсной, лѣтомъ? Почему?

Отвѣтъ: Потому что мы находимся в Капище Бога Перуна, въ Капище – въ имѧ Его. Поэтому, если бы было Капище другого Бога, напримѣръ, РОДА, то в каждую службу бы упоминался другой Богъ, напримѣръ, РОДЪ. Хотя РОДЪ и так упоминается. Было бы Капище Велеса, то там бы чаще упоминался Велес, а не Перун. А раз это Капище – въ имѧ Перуна, то как же мы можем проводить там службу и хозяина не упомянуть?

Вопрос: Праздник Колѧды – смѣна дня и ночи… но 12 тысяч лѣтъ идёт процесс выравниванiе оси, поэтому и праздник — День Колѧды смещается?

Отвѣтъ: Потому что он как бы привязан к одному дню, т.е. всё равно идёт выравниванiе, и пока она не выравнится – всё равно он будет приходиться на один и тот же день, когда самая длинная ночь и самый короткий день.  Потому что она всё равно под наклоном – таким или таким по отношению к Слънцу. Просто будет мѣньше разрыв между днём и ночью. А день останется прежним.

Вопрос: Перун серых изгонял в этот день?

Отвѣтъ:  Перун был в последний раз 40000 лѣтъ назад, а серые появились  5762 года назад, т.е. примѣрно спустя 35 тысяч лѣтъ. Он сейчас там с ними справляется, на Небесах.


Edit Delete